Во первых-что такое робот?Робот это механизм, который выполняет работу вместо человека, первые роботы появились оччень давно, в виде ловушек. Итак, классификация роботов В Гаррис Моде:
1 поколение, это полностью управляемые игроком, наиболее распространенные на данный момент роботы.
2 поколение, это роботы, которые выполняют свои запрограммированные действия без участия игрока, те-же самые автотурели, автоботы и т.д.
Описание роботов третьего поколения сопру у bldmess_vault-boy роботу можно дать команду чтобы он убил кого-нить,принёс чтото,охранял периметр,при долгом отсутствии новых команд
робот рандомом выбирает следующее действие,время тоже рэндомное,то есть закрытый цикл программирования-
-есть число десять,есть число пять и смутер,определяющий скорость принятия решений.
допустим-третья степень свободы,N раз было достигнуто число пять(от нуля до пяти,от пяти до десяти,от десяти до пяти и от пяти до нуля),
если это число больше нужного нам числа,то робот рэндомом выбирает число действия,то есть выбор у него есть!
вот и всё в общем-то...
4-я степень это в общем-то идеал робота, самообучающийся робот. Вся штука в чем? Робот перемещается по карте и оценивает ситуацию, если он получает дамаг (Damage detector вам в помощь) то у него в определенной области от его координат уровень опасности места поднимается на некоторое время, и без крайней необходимости(спасение жизни хозяина) он туда не сунется, там, где он не получал дамаг в течении длительного времени, то там уровень опасности понижается, и робот предпочитает находиться в местности с уровнем -6, чем в местности с уровнем около 4-5.Это только один пример самообучаемости, можно придумать бесконечно много примеров подобного обучения, боязнь роботом воды, огня, манию к арбузам, агрессию к плеерам и т.д. и т.п.
В принципе, чтобы сделать такого робота, нужно на каждую функцию ставить експрешин с количеством строк 200-300.Но если это сделать, то такой робот будет..Идеальной машиной, его можно будет закодировать на миротворца, чтобы он уменьшал уровень опасности в опасных зонах, террориста, чтобы наоборот повышал, но никак не заранее заданный набор команд, (стреляй тому в голову, а тому в яйца) а приоритеты, анализируя которые он будет сам выбирать, кому стрелять в голову, а кому в яйца.
Спасибо за внимание, свои предложения пишите тут.